Ubisoft и еще пять разработчиков устройств виртуальной реальности присоединяются к движению OSVR

Более 50 партнеров теперь поддерживают проект Open Source Virtual Reality; анонсирована новая версия Hacker Development Kit

4 марта 2015г.:

Сан-Франциско (GDC 2015) – сегодня были объявлены новые партнеры OSVR и обновленный дизайн Hacker Development Kit (HDK) для платформы Open Source Virtual Reality (OSVR). К движению OSVR присоединился лидер на рынке интерактивных развлечений компания Ubisoft®, а также пять новых производителей шлемов виртуальной реальности, включая Vuzix и Technical Illusions.

Программная платформа OSVR доступна с открытым исходным кодом на вебсайте OSVR, включая свежеразработанные плагины вроде Unreal Engine 4, инструмента дисторшна для 11 поддерживаемых на данный момент шлемов виртуальной реальности, и интерфейс проектора для учета новых технологических модулей вроде средств дополненной реальности, отслеживания местоположения или отслеживания движений глаз.

OSVR Hacker Development Kit v1.1 включает в себя полностью новый full-HD дисплей на OLED с повышенным контрастом и уменьшенной задержкой за счет более быстрой смены пикселей по сравнению с предыдущей IPS-панелью, а также улучшенной механической частью и повышенным комфортом. HDK также включает набор лицевых панелей с модулями, помогающими лучше раскрыть функции дополненной реальности, физического взаимодействия, отслеживания местоположения и др. Полные планы и чертежи из HDK v1.1 находятся в открытом доступе на вебсайте OSVR, откуда их можно скачать, а поставки ожидаются с июня 2015.

«С момента нашего заявления на CES чуть меньше двух месяцев назад OSVR продвинулась до программы, в которой принимают участие ведущие мировые компании, –  рассказывает Минь-Лян Тань, генеральный директор и один из основателей OSVR. – Именно совместными усилями партнеров программы индустрия виртуальной реальности все ближе подводится к моменту создания готового пользовательского устройства с немыслимой ранее степенью погружения, модернизации, поддержки и доступности».

Новый директор по коммерческому развитию в Ubisoft Гэл Сейду (Gael Seydoux) заявил: «Концепция Open Source Virtual Reality потенциально способна раздвинуть границы игрового процесса в виртуальной реальности. Команды разработчиков игр Ubisoft известны своим новаторским подходом к разработке с использованием передовых технологий, поэтому мы с нетерпением ждем возможности наглядно продемонстрировать, чего можем достичь в сотрудничестве с Razer и Sensics, творя на платформе OSVR».

Razer с партнерами платформы проведет демонстрацию OSVR на выставке GDC на стенде 602 в Южном зале (South Hall, Booth 602). В демо будут представлены различные игры и устройства ввода с поддержкой OSVR,  включая разработки от LeapMotion, NodLabs, Sixense, Untold Games и Tammeka Games.

“Тесно сотрудничая с нашей экосистемой OSVR, мы стремительно расширяем возможности как аппаратных средств, так и программных платформ OSVR, – рассказывает Ювал Богер, генеральный директор Sensics и один из основателей OSVR. – С каждым новым днем мы все ближе подходим к нашей цели – предоставить открытую платформу, позволяющую легко создавать интерактивный, увлекательный контент и игры для широкого диапазоне устройств и операционных систем”.

Новые участники проекта OSVR:

Aesthetic Interactive – это состоящая из одного человека  компания-разработчик программного обеспечения, специализирующаяся на проектах, в которых требуется особый творческий подход, дизайн и взаимодействие с пользователем.

ARCortex предоставляет услуги по технологическому руководству, доказательству правильности концепции и дизайну системной архитектуры для рынка дополненной реальности, а также развивает индустрию путем разработки и лицензирования основной технологии.

castAR создает 3D голографическое изображение на столе, стене или других объектах. Пользователи также могут свободно перемещаться вокруг устройства в целях совместной работы или игры, взаимодействуя со Смешанной реальностью (Mixed Reality), в рамках которой виртуальный мир смешивается с реальным.

GODHEAD VR представляет собой компанию из Кремниевой долины, занимающуюся как программным обеспечением, так и электронными устройствами, которая лучше всего известна по анонсированному шлему виртуальной реальности "NEO”, разрабатываемому как наиболее модульный и модернизируемый коммерчески-доступный шлем.

Homido это очки виртуальной реальности для смартфонов. В Homido настроены создать наилучший возможный мобильный интерфейс виртуальной реальности, доступный для широкого круга потребителей.

Hydra Interactive Entertainment – молодая инди-студия разработки из Мадрида, Испания. Hydra сосредотачивает свои усилия на создании уникальных, инновационных и высококачественных мультиплатформенных проектов.

Littlstar является иммерсивной платформой и сообществом для виртуальной реальности и мобильного 360°  контента. Творите, делитесь опытом и взаимодействуйте с друзьями в режиме 360°, создавайте виртуальные и "картонные" приложения при помощи нашего API и соединяйтесь с крупнейшими в мире брэндами и ведущими производителями. The World Revolves Around You™

Mindfield Games Ltd.  – независимый финский разработчик, специализирующийся  на разработке игр для виртуальной реальности. Сейчас ведется работа над первым проектом "Pollen", релиз которого запланирован на 2015.

Seebright, Inc. обнародовала систему шлема виртуальной реальности Seebright Wave™ с уникальной оптической конструкцией, поддерживающей новое поколение приложений дополненной и виртуальной реальности для смартфонов на iOS и Android.

Seven Hills Games – независимая студия, ориентированная на формирование новых подходов к игровому процессу, обучению, повествованию и визуализации данных.

Stompz – это беспроводной носимый контроллер ввода, позволяющий пользователю свободно и комфортно бегать в условиях виртуального окружения. Stompz поддерживает перемещение в диапазоне 360 градусов в виртуальной реальности в положении сидя или стоя или на спортивном тренажере, делая возможным активность с высокой степенью погружения и низкой нагрузкой на пользователя.

Ubisoft – ведущий разработчик, издатель и дистрибьютор интерактивных развлечений и услуг, обладающий обширным портфолио всемирно признанных брэндов, включая  Assassin's Creed, Just Dance, серию компьютерных игр Tom Clancy's, Rayman, Far Cry и Watch Dogs. Команды разработчиков со всей всемирной сети студий и коммерческих представительств Ubisoft ставят своей приоритетной задачей обеспечивать самобытный и запоминающийся игровой процесс на всех популярных платформах, включая консоли, мобильные телефоны, планшеты и ПК.

Vuzix является ведущим поставщиком продуктов Video Eyewear и Smart Glasses на потребительском, коммерческом рынках и на рынке развлечений. Продукты компании включают персональный дисплей и носимые компьютеры, выводящие изображение высокого качества в портативных условиях; также предоставляются решения для мобильности, носимых дисплеев, виртуальной и дополненной реальности.

Обновления платформы OSVR:

В программную платформу OSVR, на данный момент находящуюся на этапе альфы, были внесены следующие улучшения:

  • плагин Unreal Engine 4
  • интерфейс проектора для предоставления потокам видео с цветных камер, инфракрасных камер и датчикам глубины такие функции, как отслеживание местоположения, отслеживание движений глаз, SLAM, распознавание черт лица и дополненная реальность
  • Инструмент дисторшна, позволяющий оценивать оптической и цветовое искажение шлема виртуальной реальности, и шейдер, использующий измеренные параметры для исправления таких искажений
  • Различные улучшения производительности

Как было объявлено на CES, исходники OSVR теперь полностью открыты и общедоступны по адресу access.osvr.com.

Обновление Hacker Dev Kit до версии 1.1

OSVR Hacker Developer Kit разработан с расчетом на открытость и доступность без ущерба для качества или функциональности. Так как HDK все еще находится на стадии разработки, Razer продолжает вносить улучшения в конструкцию и добавляет модули для расширения функционала.

Улучшения:

  • 1080p OLED-дисплей, более контрастный и с более быстрой сменой пикселей для снижения задержки
  • Улучшен оптический механизм для более простой настройки под личные предпочтения
  • Эргономическая конструкция лицевой маски, обеспечивающая оптимальный уровень комфорта
  • Поддержка стандартного 1080p видео:
    • Возможность использования шлема с беспроводным видеоканалом с низкой задержкой
    • Возможность зеркального отображения видеопотока шлема на внешнем мониторе
    • Возможность подключения смартфонов к шлему *  через SlimPort или стандартный переходник MHL
    • Возможность конвертировать стандартное в видео в формат side-by-side в реальном времени

Новые лицевые модули:

Следующие модули разрабатывались для оценки технологии, их можно загрузить с вебсайта OSVR для 3D-печати или модификации под нужды разработчика.

  • Инфракрасно-светодиодный (IR-LED) лицевой модуль – в сочетании с инфракрасной камерой этот модуль позволит отслеживать позиционирование посредством распознавания паттернов.
  • Лицевой модуль с двойной камерой – при помощи встроенной системы двойной камеры этот модуль позволит отслеживать позиционирование и работать с дополненной реальностью.

Узнать больше и загрузить планы можно на странице www.osvr.com/hardware/

Цена: $199.99

Доступность: поставка в июне 2015

Об OSVR:

OSVR™ – программная платформа, разработанная с целью установки открытого стандарта для устройств ввода и вывода, игровых устройств виртуальной реальности и для предоставления как можно более живого ощущения от виртуальной реальности. При поддержке лидеров индустрии концепция OSVR объединит как разработчиков, так и игроков в рамках единой платформы.

С полным списком участников OSVR и дополнительной информацией можно ознакомиться на странице  www.osvr.com.

Вступайте в группу на фейсбуке: https://www.facebook.com/OpenSourceVR

Следите за OSVR в твиттере: https://twitter.com/OpenSource_VR

Razer - For Gamers. By Gamers.™